Как бороться с ленью

Как бороться с ленью – на сегодняшний день способов предлагается достаточно. Это всевозможные мотивационные тренинги, аффирмации, самомотивации, самопоощрения. Можно, конечно, справиться с ленью один раз, другой, однако есть вероятность того, что подталкивать регулярно и подбадривать в конечном итоге надоест.

Как возникает лень? Зачастую, как только человек затевает что-то сделать, на него нападает необъяснимая апатия, его волю как будто парализует. У него возникает ощущение, что силы его покинули: моральные и физические. И тут в голове у индивида зарождается мысль: «я ленивый и меня одолела лень». Человек, сделав такой вывод, сначала пытается бороться с ленью. Он в кучу собирает остатки воли, заставляя себя работать. Это помогает, но ненадолго и через определенное время лень возвращается вновь, становясь еще сильнее. Совершив несколько аналогичных попыток, индивид приходит к выводу, что ничего с этим поделать нельзя и он ленивый.

Прежде чем начать бороться с ленью, надо понять, что же такое лень, а также существует ли она вообще? В среднем, чем старше становятся люди, тем чаще они подвержены лени. Выделяют два вида лени – физическую и умственную. Физическая лень присуща человеку с атрофированными мышцами. А вот с тренированными мышцами человеку нравится двигаться, движения доставляют ему удовольствие. Также и для тренированных мозгов думать это естественно. У каждого индивида есть свой запас энергии — интеллектуальной и физической, поэтому лень – это всего лишь недостаток энергии.

Как бороться с ленью, чтобы избавиться от нее раз и навсегда? Единственный и надежный способ это разобраться с ее причинами возникновения и начать получать удовольствие от того, что необходимо делать.

Причинами лени выступают:

— физическая или умственная усталость;

— различные неудачи и связанные с этим страхи, плохой предыдущий результат, страх критики, осуждения;

— неверие в собственные способности и силы, низкая самооценка;

— внушенные близкими и другими индивидами установки в духе «нигде не выделяться», «сидеть тихо» и т.д.;

— ощущение обязанности и долга выполнять что-то, что вызывает внутренний протест, который развивается еще в детстве против любого «надо», когда заставляют ходить в школу, выполнять разные поручения, делать уроки и т.д.;

— придуманная сложность предстоящего дела, которая мешает приступить к нему;

— ненависть к себе, порождаемый самосаботаж;

— лень может возникнуть вследствие потери энергии из-за самоедства, в связи с возникновением чувства вины за какой-то поступок;

— из-за недостатка самоуважения;

— убежденность в невозможности что-либо изменить в своей жизни.

Все эти причины накапливаются в уме в течение жизни. Возникают они после каких-то воздействий со стороны других индивидов, воспринятой информации, пережитых ситуаций.

Избавление от всех перечисленных причин поможет успешно помочь бороться с ленью. Кроме этого, не только лень исчезнет, но и все проблемы, связанные с ней.

Самой распространенной причиной лени является страх неудачи, который может сформироваться постепенно в результате эпизодов из прошлого, в которых индивид в чем-то потерпел неудачу, и решил, что, ему не суждено преуспевать.

Этот страх подкрепляют также окружающие, убеждающие что неудача — это плохо, поэтому ее избегаем и во всем всегда являемся лучшим.

Приняв подобные убеждения, человек будет переживать за результат в каждом деле, и сильно расстраиваться, если что-то не получится, даже в незначительном деле.

В итоге человек начнет невольно избегать каких-то определенных дел из-за ассоциаций с неудачами, испытывая состояние лени. И так со всеми причинами лени: что-то в прошлом у человека произошло, отложилось в голове и стало влиять на его поступки.

Зачастую лень и невозможность сосредоточиться у школьников путают с сильным перенапряжением, которое вызвано страхом получить плохую отметку, провалить экзамен и, например, не поступить в университет. Это вызвано тем, что дети очень сильно бояться разочаровать близких, которые от них ожидают успеха. Когда ребенок все время находится в напряжении – это сродни ожидании катастрофы и даже, ничего не делая, он физически и морально устает. Происходит замкнутый круг. Чем больше ребенок боится, тем меньше у него сил учиться, готовиться к экзамену, и, следовательно, чем меньше он способен учиться, тем больше боится. Поэтому, в первую очередь, подросткам следует разорвать замкнутый круг: снизить напряжение, которое подпитывается страхом. Страх зачастую уменьшается, когда сам человек не отрицает, а честно себе признается в его существовании.

Поэтому каждый раз, когда ребенок будет садиться за уроки, требуется произносить следующее: «Мой страх разочаровать близких давит на меня и не позволяет спокойно заниматься. Но я хочу хорошо сдать экзамены, поэтому, несмотря на то, что я боюсь, я буду спокойно продолжать готовиться». Чем больше искренних эмоций будет вложено в эту речь, тем больше шансов освободиться от страха.

Далее переходим к организации учебного процесса. Следует составить для самого себя подробное расписание и обязательно его придерживаться. Важно понять, что дело не в количестве затраченных часов, которые отведутся определенной работе, а ее качеству. Необходимо свое время использовать максимально эффективно. Просиживание за уроками четыре часа, тупо уставившись в учебник, не принесет пользы, а только один вред. Лучше позаниматься один час эффективно, а потом идти развлекаться. Поэтому садясь за урок, следует сразу себе сказать: «сегодня я буду заниматься с 17-ти до 18-ти часов».

 

Картинки по запросу лень

Как бороться с ленью — советы психолога

Справиться с ленью возможно через обработку эпизодов прошлого. Эта обработка, снимая с эпизодов эмоциональный негативный заряд, позволяет больше не вызывать у человека неприятных ощущений, а также очищает ум, благодаря чему устраняются проблемы. Такую обработку осуществляют, используя свое подсознание, в котором имеется вся информация о каждом моменте прошлого, со всеми подробностями каждого момента.

Как бороться с ленью и апатией — это самый актуальный вопрос, когда приближается сессия. Нередко студенты осознают, что экзамены уже не за горами, а ничего не сделано. Большинство охватывает смутное беспокойство, и усилием воли молодые люди пытаются заставить себя бороться с ленью. Но сразу возникают обстоятельства, как только студент садится за учебу, нарочно мешающие что-либо делать. Некоторых в самый неподходящий момент отвлекают друзья, кто-то чувствует неодолимую тягу заняться более важными делами, оттягивающими момент учебы, например, посидеть в интернете. Молодой человек убеждает себя, что это занятие займет не более пяти минут и незаметно для себя растягивает это удовольствие на более длительный временной промежуток, тем самым уменьшая количество времени на подготовку к сессии. И так проходит день за днем. Кажется, что решение простое: надо просто собрать волю в кулак, однако воля в этом случае работает все хуже и хуже. Студент обвиняет себя в том, что не успевает, а в первую очередь это является проявлением лени, которую можно побороть только усилием воли.

У студентов много интеллектуальной энергии, однако когда интеллектуальная энергия блокируется, не находя выхода, то у человека создается впечатление, что ее не хватает. Например, многие студенты испытывают сложности со сдачей математического анализа и подготовкой к этому экзамену. Студенты отмечают, что какая-то невидимая сила не дает им выполнять задания, и, в конце концов, они оказываются в интернете.

Психологам часто задают вопросы: «Как бороться с ленью и апатией?», «Как бороться с ленью ребенка?», «Как заставить себя учиться?» Ответ прост: никакой лени в природе не существует, есть неспособность индивида грамотно использовать свою энергию. У каждого человека есть ресурсы, для того чтобы учиться полноценно и работать, но весь вопрос в том, насколько имеет сам индивид доступ к этим ресурсам.

Что же в реальности прячется под так называемой ленью? Если человеку сложно сделать то, что он хочет, это значит, что его психическая энергия необходимая для учебы или работы блокирована. Блокировка может быть связана с различными причинами.

Апатия и невозможность сосредоточения на выполнении задания может быть связана с непониманием самого предмета. Зачастую подростки и студенты садятся заниматься, изначально вообще не владея знаниями по этому предмету. Почему это происходит? Важно учитывать, что люди отличаются по скорости восприятия информации: кто-то быстро воспринимает, а кто-то медленнее, кто-то воспринимает хорошо на слух, а кто-то на слух информацию практически не воспринимает. И если сложно успеть за ходом мысли преподавателя на занятиях, значит такая форма подачи информации для учащегося не пригодна, и ему требуется искать более оптимальный способ обучения. Если студент не может учить по учебникам, необходимо обязательно посещать лекции, семинары, просить однокурсников объяснять новый учебный материал, а детям и подросткам рекомендуют нанимать репетиторов.

Как бороться с ленью и неорганизованностью? Распознать лень можно по затянувшемуся отдыху на несколько денечков, зачастую острые приступы лени сопровождаются мнимым, общим недомоганием. Если человек может и хочет что-то сделать, однако почему-то это не делает, то про него говорят, что он не способен побороть лень. И индивид вторит всем, что просто не может бороться с ленью. Один из признаков лени – это раздражение без повода и по поводу, постоянно чего-то хочется. Хандра и апатия становятся верными спутниками. Имеется только один действенный способ избавиться от лени – это работа. Стоит только начать работу, и она сама затянет в себя. Для успешной борьбы с ленью необходимо начинать с малого. Чтобы заставить себя трудиться, следует иметь свободное рабочее пространство. Для начала просто требуется убрать со стола и на прилежащих к нему территориях все неуместные и ненужные предметы. Положить на место книги, разбросанные вещи, собрать и сложить все документы в специально отведенное место и так далее. Теперь важно обратить внимание на общий вид комнаты. Может что-то нужно сложить в шкаф, где-то подправить, если что-то не так. Важно чтобы вокруг был порядок, поскольку это избавит от возможности лишний раз отвлекаться от работы. Следует также обратить внимание и на себя. Необходимо одеться в удобную, подходящую одежду.

Следующая задача – это правильно распланированное и рассчитанное время. Необходимо определится с задачами и целями на сегодняшний день: в первую очередь требуется решить важные дела, а во вторую второстепенные. Если время распланировано и рассчитано верно, то все дела будут в срок сделаны. И времени для лени не останется.

После выполнения работы необходимо полюбоваться результатом, похвалить себя, поскольку это стимулирует работоспособность и повышает настроение.

Для того чтобы не впадать больше в паразитирующее состояние лени, необходимо придерживаться следующих советов. Лень начинается, когда после отдыха человеку хочется еще отдохнуть. Эту ситуацию следует устранять усилием воли, заставив сделать какую-то незначительную работу. За основные дела в таком состоянии не стоит браться, поскольку это быстро надоест. Зачастую лень начинается со сбитого режима сна, плохого настроения, поэтому всегда придерживаемся режима. Самым верным решением в таких случаях будет распланирование грядущего дня и всегда сохранение порядка во всем.